Международное сотрудничество
Информация о заключённых и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования
Дошкольное учреждение на данный момент сотрудничает только с организациями, которые находятся на территории Российской Федерации.
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ясли-сад №190 комбинированного типа города Макеевки" ведет сотрудничество с Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад комбинированного вида "Радуга" (РФ, Ханты-Мансийский АО - Югра, г. Югорск). План совместной работы на 2023-2024 учебный год находится в разработке.
- ГКДОУ № 190 сотрудничает с МБОУ «СШ №89». Это сотрудничество направлено на реализацию принципов непрерывности и преемственности дошкольного и начального общего уровней образования.
Детский сад и начальная школа - важные ступени непрерывного образования. Преемственность между ГКДОУ и школой - двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность школьного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения. В то же время школа, как преемник дошкольной ступени образования опирается на достижения ребёнка-дошкольника.
Основные направления совместной работы отражены в плане работы по преемственности «Детский сад – начальная школа» 2023 – 2024 учебный год .
Алгоритм работы по преемственности ГКДОУ № 190 и МБОУ «СШ №89»
1этап - поступление ребенка в ГКДОУ:
- учет и постановка детей в детский сад,
- медицинское обследование,
- адаптационный период ребенка при поступлении в детский сад,
- психолого-педагогическое сопровождение ребенка.
2 этап: подготовка ребенка к обучению.
Методическая работа:
- проведение педагогических советов, круглых столов воспитателей и учителей начальных классов по проблемным вопросам воспитания и обучения детей,
- проведение открытых уроков и занятий в ГКДОУ и школе,
- экскурсии детей подготовительных групп в школу,
- выявление наиболее острых проблемных вопросов при обучении детей в ГКДОУ и начальной школе (школьная незрелость, дезадаптация первоклассников в школе и т.д.),
-совместные праздники, развлечения, акции воспитанников ГКДОУ и учащихся начальных классов.
На втором этапе задействованы: воспитатели, учителя начальных классов, педагог-психолог, медицинская сестра и т. д.
3 этап – плавный переход из ГКДОУ в школу.
Педагогическая и психологическая диагностика детей подготовительных групп.
- Составление характеристик на выпускников ГКДОУ.
- Дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе, оказание психологической и педагогической помощи детям и родителям.
Ожидаемые результаты:
- Обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в начальную школу.
- Сформированность интегрированных качеств личности, предпосылок УУД.
- Удовлетворение родителей в области подготовки детей к школе.
- Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.